- Главная
- Московский городской суд
- Пресс-служба
- Публикации
- Статьи
- Трамвай отбивает все желания
Трамвай отбивает все желания
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4606354
Коммерсант 11.12.2020 г.
ГУП «Мосгортранс» продолжает активно судиться с водителями, по вине которых в ДТП были повреждены трамваи. Предприятие действует нестандартным способом, пытаясь взыскать с автомобилистов утрату товарной стоимости (УТС), рассчитывая ее, исходя из цены нового трамвая 95 млн руб. Общая сумма, которую ГУП хочет взыскать с автомобилистов, составляет 4,5 млн руб. В «Мосгортрансе» “Ъ” заявили, что большая часть исков судами удовлетворяется; там планируют и дальше «отстаивать свои права». В 2021 году в столице появятся новые трамваи стоимостью уже 105–107 млн руб.
О первом разбирательстве ГУП «Мосгортранс» с автомобилистами Ъ рассказывал в 2019 году. Москвич Алексей Потемкин попал в ДТП с трамваем, ГИБДД признала его виновником. ОСАГО у господина Потемкина не было, «Мосгортранс» обратился в суд для возмещения ущерба. Ремонт трамвая «Мосгортранс» оценил в 36,6 тыс. руб., утрату товарной стоимости — в 1,4 млн руб. УТС — это упущенная выгода (транспортное средство после ДТП теряет в цене), которую рассчитывают по методике Минюста исходя из стоимости машины. Документ ранее применялся только для автоаварий, «Мосгортранс» теперь использует его для трамваев.
В 2018 году Останкинский суд удовлетворил требования «Мосгортранса», в 2019 году Мосгорсуд сократил размер УТС до 100 тыс. руб. Методика Минюста не может применяться для аварий с трамваями, следует из решения суда, министерство давало разъяснение в 2019 году. «Мосгортранс» тем не менее решение обжаловал во 2-м кассационном суде, тот вернул дело на новое рассмотрение, в ноябре 2020 года Мосгорсуд вынес новое решение о взыскании с господина Потемкина уже 109 тыс. руб. УТС, адвокаты собираются его обжаловать.
«Мосгортранс» подавал апелляцию и кассацию, но суд также оставил решение в силе.
Есть и решения в пользу ГУП. Измайловский суд Москвы в марте 2020 года обязан виновника ДТП с трамваем Виктора Деревянко выплатить 732,3 тыс. «Мосгортрансу» (159,7 тыс. руб.— ремонт, 972,5 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО): адвокаты уже обжаловали решение в Мосгорсуде. Два похожих иска будут рассмотрены в Измайловском суде 15 и 16 декабря, рассказали “Ъ” в пресс-службе Мосгорсуда. С одного виновника ДТП «Мосгортранс» собирается взыскать 359,4 тыс. руб. (16,3 тыс. руб.— ремонт, 743 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО), с другого водителя — 337,5 тыс. руб. (16,3 тыс. руб.— ремонт, 721,2 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО).
Сейчас в судах рассматривается пять исковых заявлений разных периодов, общая сумма УТС в рамках исков составляет почти 4,5 млн руб., рассказали “Ъ” в пресс-службе «Мосгортранса». В 2020 году в пользу водителей «по делам данной категории» принято одно положительное решение, в пользу предприятия — семь, заявили на предприятии. «Планируем и дальше отстаивать свои имущественные права в судах,— говорят в "Мосгортрансе".— 96% ДТП с участием трамваев происходит из-за нарушений ПДД другими участниками движения».
Стоимость трамвая, которую указывает «Мосгортранс» в исках (она кладется в основу расчета УТС), бралась из госконтракта, который ГУП заключил в 2016 году с ОАО «Метровагонмаш»: компания обязалась за 56,2 млрд руб. поставить 300 трамваев типа «Витязь-М» в течение трех лет и обслуживать их в течение 30 лет. В октябре 2020 года «Мосгортранс» заключил два новых контракта: 11 млрд. руб. с ООО «Торговый дом СТМ» (входит в группу «Синара») на поставку 90 односекционных трамваев (стоимостью 51,4 млн руб. каждый, цена указана в документации) и на 22,1 млрд. руб. с «ПК Транспортные системы» на поставку 40 односекционных трамваев типа «Львенок» (51,7 млн руб. каждый) и 70 трехсекционных трамваев «Витязь-М» (105–107 млн руб. каждый). «Мы не останавливаемся, скоро все трамваи в нашем городе будут тихими, быстрыми и современными»,— говорят в дептрансе, рассказывая про новый подвижной состав.
Нельзя исключать, что экспертиза «Мосгортранса» при оценке УТС будет использовать уже новую цену трамваев, предполагает представитель Алексея Потемкина Дмитрий Иванов. «Это полный бред. Не существует в природе вторичного рынка трамваев. Город их закупает, но никуда не продает, а значит, не может быть никакой утраты товарной стоимости в принципе»,— заявил он “Ъ”.